Списание и утилизация основных средств
Наша компания имеет все необходимые действующие сертификаты, аккредитации и членства для проведения оперативной технической экспертизы для списания и последующей утилизации имущества бюджетных учреждений.
Правила списания и утилизации основных средств строго регламентировано Российским Законодательством в определенном порядке. Экспертно-Правовой Центр «Омега» оказывает данные услуги для российских компаний и учреждений в строгом соответствии с законом.
При списании и утилизации должен проводиться определенный комплекс мероприятий по установленным правилам. Специалисты нашего Центра имеют большой опыт при проведении работ с основными средствами. Нам доверят большинство государственных учреждений Российской Федерации и компании различных форм собственности, в том числе ООО, ЗАО, АО и др.
Будем очень рады видеть вас в клиентах нашего центра. Просто позвоните или оставьте заявку на сайте.
Экспертно-Правовой Центр “Омега” оказывает широкий спектр услуг в области оценки, списания и утилизация. Федеральный закон о бухгалтерском учете требует, чтобы списание основных средств в любой организации, независимо от форм собственности, подтверждалось оправдательными документами. Многих наших клиентов интересует вопрос о том, какова первоочередность операций.
Каков порядок списания и утилизации основных средств?
Процедуру списания и утилизации, включая порядок выполнения операций, описывает не только закон о бухучете, но и “Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…” от 01.12.2010 (Инструкция № 157н). Согласно данного нормативного акта, утилизация основных средств (разборка, демонтаж, уничтожение) должна предшествовать отражению этого процесса в бухгалтерском учете.
Инструкция гласит, что отражение в бухучете возможно лишь после наступления следующих событий:
- Утверждение в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства;
- Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании.
Списание основных средств и их утилизация имеют последовательность, прописанную в законе:
- Руководство организации должно утвердить и согласовать Акт технической экспертизы о списании объектов нефинансовых активов (может составлять только независимая организация с сертификацией);
- После того, как утверждается и согласовывается Акт о списании, производятся необходимые мероприятия (разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация основных средств);
- Как только мероприятия по утилизации завершены, согласно Акта на списание, бухгалтеры должны отразить в документах выбытие имущества.
Описанная выше процедура проста только на первый взгляд. Иначе мы бы не сталкивались с типичной для многих организаций картиной, когда в тесном кабинете рядом с новой оргтехникой и компьютерами стоят неработающие старые модели. Все знают, что от них надо избавиться, но не делают этого. Почему? Потому что считают это слишком неприятным, нервным делом. Оно занимает слишком много времени и сил, ведь только заполнение всех необходимых документов чего стоит, наша компания возьмет составление всех документов на себя.
Главная проблема — списание основных средств, оформление по всем правилам, потому что выбросить старую технику и оборудование запрещено законом. В таких ситуациях к Вам на помощь придут специалисты Экспертно-Правового Центра “Омега”.
Мы выполним для Вас оценку, составим отчет о техническом состоянии, поможем утилизировать оборудование и материалы, правильно оформить все операции в бухгалтерских документах. Утилизация основных средств для нас также не является проблемой.
Мы готовы помочь Вам демонтировать старый и ненужный хлам и избавиться от него, начиная от небольшого калькулятора и заканчивая крупным оборудованием. Специалисты компании “Омега” составят необходимые отчеты, акты о техническом состоянии основных средств и оборудования. Списание основных средств будет оформлено по всем правилам и в соответствии с действующими нормами и правилами российского законодательства.
Звоните нам, и мы обязательно поможем.